Гарантия на товар
Гарантийный период — это срок, во время которого клиент, обнаружив недостаток товара, имеет право потребовать от продавца или изготовителя принять меры по устранению дефекта. Продавец должен устранить недостатки, если не будет доказано, что они возникли вследствие нарушений покупателем правил эксплуатации.
С какого момента начинается гарантия?
- с момента передачи товара потребителю, если в договоре нет уточнения;
- при заказе товара из интернет-магазина гарантия начинается со дня доставки.
Обслуживание по гарантии включает в себя:
- устранение недостатков товара в сертифицированных сервисных центрах;
- обмен на аналогичный товар без доплаты;
- обмен на похожий товар с доплатой;
- возврат товара и перечисление денежных средств на счёт покупателя или возврат наличными денежными средствами в зависимости от первоначального способа оплаты.
Правила обмена и возврата товара
Обмен и возврат продукции надлежащего качества
Продавец гарантирует, что покупатель в течение 14 дней, не считая дня покупки, может отказаться от товара надлежащего качества, если:
- товар не был в употреблении и имеет товарный вид, находится в упаковке со всеми ярлыками, а также есть документы на приобретение товара;
- товар не входит в перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату и обмену.
Покупатель имеет право обменять товар надлежащего качества на другое торговое предложение этого товара или другой товар, идентичный по стоимости, или на иной товар с доплатой или возвратом разницы в цене при условии, если товар не входит в перечень технически сложных товаров и если товар не входит в перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату и обмену.
Обмен и возврат продукции ненадлежащего качества
Если покупатель обнаружил недостатки товара после его приобретения, то он может потребовать замену у продавца, если дефект признан производственным. Замена бракованных деталей производится не позднее 45 рабочих дней с момента написания претензии.
Обмен и возврат товара ненадлежащего качества возможен только при условии наличия производственного дефекта. При наличии дефектов механического, эксплуатационного характера обмен и возврат не осуществляется.
Технически сложные товары ненадлежащего качества заменяются товарами той же марки или на аналогичный товар другой марки с перерасчётом стоимости.
Возврат денежных средств
Срок возврата денежных средств зависит от вида оплаты, который изначально выбрал покупатель.
При наличном расчете возврат денежных средств осуществляется на кассе не позднее, чем через 10 дней после предъявления покупателем требования о возврате.
При использовании электронных платёжных систем возврат осуществляется на электронный счёт в течение 10 календарных дней.